воскресенье, 6 марта 2016 г.

34. ПЛЕНЕНИЕ И ОСУЖДЕНИЕ

ПРЕДАТЕЛЬСТВО ИУДЫ
Сказав все, что хотел Своим ученикам, Иисус вышел с ними за речной поток Кедрон, где был сад; туда вошел Сам Иисус и ученики Его. 
Знал это место и Иуда, предатель Его, потому что Иисус часто собирался там со Своими учениками. 
Итак Иуда, привел туда отряд воинов и служителей от первосвященников и фарисеев с фонарями, светильниками и оружием. 
Иисус же, зная все, что с Ним будет, вышел к ним и сказал: кого ищете? 
Ему отвечали: Иисуса Назорея. Иисус говорит им: это Я. Стоял же с ними и Иуда, предатель Его. 
И когда сказал им: «это Я», — они отступили назад и пали на землю.
Опять спросил их: кого ищете? Они сказали: Иисуса Назорея. 
Иисус отвечал: Я сказал вам, что это Я; итак, если Меня ищете, оставьте тех, кто со Мной, пусть идут; да сбудется слово: «из тех, которых Ты Мне дал, Я не погубил никого».
Петр, имея меч, извлек его, ударил им раба первосвященника и отсек ему правое ухо. Имя рабу было Малх. 
Но Иисус сказал Петру: вложи меч в ножны; неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец? 
Тогда воины во главе с тысяченачальником и служители Иудейские взяли Иисуса, связали Его и отвели сначала к Анне, тестю Каиафы, который был на тот год первосвященником. Это был Каиафа, который подал совет Иудеям, что лучше одному человеку умереть за народ. 
За Иисусом следовали Петр и другой ученик; этот ученик был знаком первосвященнику и, потому, вошел с Иисусом во двор первосвященнический. 

ОТРЕЧЕНИЕ ПЕТРА
Когда еще Петр стоял вне за дверями, другой ученик, который был знаком первосвященнику, вышел, и сказал женщине, следившей за входящими, чтобы впустила Петра. 
Эта женщина говорит Петру: и ты не из учеников ли этого Человека? Он сказал: нет. 
Было холодно; потому рабы и служители, развели огонь, стояли и грелись. Петр также стоял с ними. 
Анна же спросил Иисуса об учениках Его и об учении Его. 
Иисус отвечал ему:
Я говорил явно миру; Я всегда учил в синагоге и в храме, где Иудеи сходятся, и тайно не говорил ничего. Что спрашиваешь Меня? спроси слышавших, что Я говорил им; вот, они знают, что Я говорил. 
Когда Он сказал это, один из служителей, стоявший близко, ударил Иисуса по щеке, сказав: так отвечаешь Ты первосвященнику? 
Иисус отвечал ему: если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня? 
Анна послал Его связанного к первосвященнику Каиафе. 
Петр же стоял и грелся. Тут сказали ему: не из учеников ли Его ты? Он отрекся и сказал: нет. 
Один из рабов первосвященнических, родственник тому, которому Петр отсек ухо, говорит: не я ли видел тебя с Ним в саду? 
Петр опять отрекся; и тотчас запел петух. 

ИИСУС У ПИЛАТА
От Каиафы повели Иисуса в преторию - место правителей Иудеи. Было утро; и Иудеи не вошли туда, чтобы не оскверниться следуя религиозным обычаям, но чтобы можно было есть пасху. 
Пилат вышел к ним и сказал: в чем вы обвиняете этого Человека? 
Они сказали ему в ответ: если бы Он не был злодей, мы не предали бы Его тебе. 
Пилат сказал им: возьмите Его вы, и по закону вашему судите. Иудеи сказали ему: нам не позволено предавать смерти никого. Да сбудется слово Иисуса, которое сказал Он, давая понять, что смертью от руки язычников Он умрет. 
Тогда Пилат опять вошел в преторию и, призвав Иисуса, спросил Его: Ты Царь Иудейский? 
Иисус отвечал ему: от себя ли ты говоришь это, или другие сказали тебе о Мне? 
Пилат отвечал: разве я Иудей? твой народ и первосвященники предали Тебя мне; что Ты сделал? 
Иисус отвечал: Царство Мое не от этого мира; если бы от этого мира было Царство Мое, то Мои служители вступились бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда. 
Пилат сказал Ему: итак Ты Царь?
Иисус отвечал:
Ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины, слушает голос Мой. 
Пилат сказал Ему: что есть истина? И, сказав это, опять вышел к Иудеям и сказал: я никакой вины не нахожу в Нем. 
Есть же у вас обычай, чтобы я одного преступника отпускал вам на Пасху; хотите ли, отпущу вам Царя Иудейского? 
Тогда опять закричали все, говоря: не Его отпусти, но Варавву. Варавва же был разбойник. 

ИСТЯЗАНИЕ ИИСУСА
Тогда Пилат взял Иисуса и велел бить Его. 
Воины, сплетя венец из терна, возложили Ему на голову, одели Его в багряную одежду, и говорили: радуйся, Царь Иудейский! и били Его по щекам. 
Пилат опять вышел и сказал им: вот, я вывожу Его к вам, чтобы вы знали, что я не нахожу в Нем никакой вины. 
Тогда вывели к народу Иисуса в терновом венце и в багрянице — плаще красного цвета. И сказал им Пилат: вот, Человек! 
Когда же увидели Его первосвященники и служители, то закричали: распни, распни Его! Пилат говорит им: возьмите Его вы, и распните; ибо я не нахожу в Нем вины.
Иудеи отвечали ему: мы имеем закон, и по закону нашему Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божьим. 
Пилат, услышав это слово, испугался. 
Он опять вошел в преторию и сказал Иисусу: откуда Ты? Но Иисус не дал ему ответа. 
Пилат говорит Ему: мне ли не отвечаешь? не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя? 
Иисус отвечал: ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше; потому больше греха на том, кто предал Меня тебе. 
С этого времени Пилат искал повод отпустить Его. Иудеи же кричали: если отпустишь Его, ты не друг нашему царю - кесарю; всякий, делающий себя царем, противник ему. 
Пилат, услышав это слово, вывел вон Иисуса и сел на судное место, называемое Лифостротон, а по-еврейски Гаввафа. 
Тогда была пятница - день перед Пасхою, полдень. И сказал Пилат Иудеям: вот, Царь ваш! 
Но они закричали: возьми, возьми, распни Его! Пилат говорит им: Царя ли вашего распну? Первосвященники отвечали: нет у нас царя, кроме кесаря. 
Тогда наконец он предал Его им на распятие. И взяли Иисуса и повели. 

(по Евангелию от Иоанна 18:1-40, 19:1-16, пересказ) 

Комментариев нет:

Отправить комментарий